ФЭНДОМ

Schokk, он же Ya (стилизовано как YA; настоящее имя — Дми́трий Фёдорович Хи́нтер; род. 11 декабря 1980, Октябрьск) — немецкий рэп-исполнитель, художник, актёр[1][2]. Бывший участник лейбла Rap Woyska, один из основателей и бывший участник лейбла Vagabund, а также бывший артист лейбла PhlatlineШаблон:Нет АИШаблон:Уточнить.

Имел многочисленные бифы с различными рэперами, что повлияло на его репутацию как скандального баттл-рэпера[3][4].

Ранние годы

Дмитрий Хинтер родился в Казахской ССР в городе Октябрьск (ныне Кандыагаш) в семье отца-немца и матери-еврейки. Отец — предприниматель, а мачеха — домохозяйка. В 1996 году у Дмитрия появились большие проблемы с законом: он был судим за нападение на правоохранительные органы. Семья иммигрировала в Германию, в город Бамберг, где Дмитрий жил до сентября 2012 года (позже переехал в Берлин).

Музыкальная карьера

2007—2010: Rap Woyska Records

В 2007 году Дмитрий в социальной сети Myspace познакомился с рэп-исполнителем Иваном Махаловым, более известным как Czar. Иван послушал песни Дмитрия и предложил тому записать совместный трек на русском языке, и в тот же вечер Дима написал свой первый русскоязычный трек под названием «Два удара». После знакомства с рэпером Царём Дмитрий вступил в рэп-группу и лейбл Rap Woyska Records, в состав которого изначально входили два исполнителя: Czar и 1.Klas. В 2008 году ему предлагают вступить в Шаблон:Не переведено 4[4]. Во время этого Schokk делает громкие высказывания в сторону почти каждого известного рэпера в России. В своих треках он высказывал презрение и неуважение к русскому рэпу, высмеивал его традиции и исполнителей, вопил во всю, что русский рэп нужно менять.

В 2008 году Schokk знакомится с рэп-исполнителем Oxxxymiron, и они начинают сотрудничать и давать совместные концерты. Тем временем Schokk постепенно отдаляется от лейбла Rap Woyska Records.

В 2009 году Дмитрий начинает сотрудничать с немецкой фольклорной музыкальной группой Шаблон:Не переведено 4, став её главным рэп-солистом[4]. После многократных концертных выступлений по Германии KellerKommando и Schokk выпускают мини-альбом «Dei Mudder sei Hut». Вскоре после этого, Schokk отдаляется от группы в связи с созданием своего лейбла.

В 2010 году Schokk покинул объединение Rap Woyska Records. Причиной этого была ссора с Иваном Махаловым, известным в рэпе как Czar. Последний начал более тесно сотрудничать с рэп-группой Ginex c которыми, в то же самое время, вёл биф Дмитрий. После чего он, разумеется, в одном из треков выразил недовольство касательно этой ситуации. Ответом Ивана был совместный трек с Ginex под названием «APOCALYPSE», где тот в открытую оскорбил и «выкинул» Schokk’a. В итоге завязывается ещё одна «рэп-битва» за правду, которая в течение года утихомирилась.

Пребывая в составе трио, Дмитрий выпускает 5 микстейпов: трилогию Disscography, N.B.O.T.B. и Schizzo.

2010—2011: Сотрудничество с Oxxxymiron

Файл:Vagabund.png

В этом же, 2010 году Schokk, Oxxxymiron и Ваня Ленин (настоящее имя — Иван Карой) создают лейбл под названием Vagabund (Шаблон:Tr-de). Осенью 2010 года Schokk и Oxxxymiron отправляются в небольшой тур по нескольким странам СНГ. Тур был назван «Октябрьские события». Параллельно начинается биф Schokk’a и Царя. 8 июня 2011 года суд Бамберга приговорил Дмитрия и его напарника к лишению свободы условно по 29-ой и 250-ой ст. уголовного кодекса Германии (сбыт наркотиков и вооружённое ограбление). Ввиду того, что подсудимый активно встал на путь исправления, судья вынес такой приговор. Всего день спустя Дмитрий выпускает мини-тейп «Operation Payback», названный в честь хакеров, мстивших за арест создателя Wikileaks.

18 июня состоялся первый релиз лейбла Vagabund — интернет-сингл «То густо, то пусто», состоящий из 4 песен, считая 2 ремикса. 15 сентября состоялись релизы альбомов «С большой дороги» Schokk’а и «Вечный жид» Oxxxymiron’а.

Дебютный альбом Schokk’а «С большой дороги» подводит черту под четырьмя годами агрессии, негатива и хаоса, который устроил в русском рэпе появившийся из ниоткуда безапелляционный эмигрант. Дмитрий добился своего: его услышали, о нём заговорили, и вот он выпускает свой первый полноценный релиз, поражающий даже до прослушивания поистине эпохальным дизайном обложки альбома. Наглость и маниакальный баттл-менталитет никуда не делись, но они уступили центральное место на альбоме воспоминаниям о сложном прошлом исполнителя: о непростых взаимоотношениях с законом («Хроника прошлого», «Улицы не спят»), о наркомании и эмигрантском одиночестве («Мысли пачкают мозги»), о межнациональных конфликтах на юге Германии («Локальный патриотизм»). Эти треки подчёркнуто автобиографичны, в них масса реальных имён и подробностей. Не менее важной является тема взаимоотношений с противоположным полом («Нарисованный роман», «Верни мои слова»).

Осенью 2011 года команда Vagabund снова отправляется в тур по странам СНГ, который длится почти 3 месяца. Той же осенью после московских событий — встречи Дмитрия и Мирона с рэпером Ромой Жиганом — из Vagabund уходит Oxxxymiron.

Распад Vagabund

28 октября 2011 года московский рэпер Рома Жиган ворвался в сопровождении десяти соратников в съёмную квартиру Дмитрия и Мирона для выяснения давних отношений. Рома Жиган и люди в масках нанесли телесные увечья Дмитрию и Мирону, снимая все это на видеокамеру, люди в масках были вооружены. С помощью угроз Жиган заставил Мирона и Дмитрия извиняться за сказанные слова в его адрес.

После инцидента с Жиганом многие заговорили о распаде Vagabund. 30 октября 2011 года Schokk и Oxxxymiron дают свой последний концерт в Санкт-Петербурге, после чего Мирон снимает видео, в котором говорит, что покидает Vagabund:

Шаблон:Цитата

2012—2014: YA, Phlatline | «Input/Output», «Записки Сумасшедшего», «Meister Franz», совместный микстейп с Fogg «Leichenwagen»

Файл:Yavagabund.jpg

В начале 2012 года Дмитрий разделил своё творчество на две ветви: Ya и Schokk. Как утверждает сам исполнитель, ему надоели постоянные бифы и ссоры, связанные с Schokk’ом. Поэтому он всё начал с чистого листа, взяв псевдоним Ya, хотя сам Дмитрий добавляет:

Шаблон:Цитата

4 марта выходит видеоклип на песню «Блудный сын». 2 октября 2012 года состоялся релиз микстейпа «Input/Output» - символичной финальной главы многих лет творчества Дмитрия, взлётов и падений, большой дружбы и предательства.

20 мая 2013 года выходит видеоклип на совместную с Птахой песню «На интерес»[5].

В августе 2013 года Дмитрий подписывает контракт с Phlatline[6].

23 сентября опубликовывают первую часть («День 1»: Ya) микстейпа «Записки сумасшедшего»[7] и видеоклип на песню «Грязь» со второй части микстейпа «Записки сумасшедшего»[8]. 24 и 25 сентября выходят соответственно вторая («День 2»: Schokk) и третья («День 3»: Chabo) части микстейпа «Записки сумасшедшего»[9]. Таким образом Дмитрий показал себя в трёх различных альтер-эго. В записи приняли участие такие исполнители, как Kate Nova, Maxat, Mic Chiba и DJ Maxxx. Впоследствии Шокк объяснил, что Чабо был придуман спонтанно и являлся пародией на альтер-эго рэпера Стима — Billy Milligan[10].

26 сентября на официальном сайте Phlatline публикуется полный микстейп «Записки сумасшедшего» и рассказ о его создании от лица Schokk’а[10]. 29 сентября в Москве проходит презентация микстейпа[11]. Артиста Phlatline поддержали DJ Maxxx, Mic Chiba и Kate Nova[12].

31 марта 2014 года состоялся релиз видеоклипа на песню «Rapelektroschokk 2»[13] с микстейпа Meister Franz. Релиз самого микстейпа состоялся 2 мая 2014 года[14].

15 сентября состоялся релиз совместного микстейпа с Fogg «Leichenwagen». Это последний релиз Димы, где основная масса треков - Баттл рэп.

2015 — настоящее время: Xynd, трилогия «Голод» / «Лёд» / «Куш»

После совместного микстейпа с Fogg «Leichenwagen» в 2014, который является полностью баттл-релизом, Schokk решает уйти из поджанра баттл-рэп и начинает писать «XYND».

17 июля 2015 года был выпущен второй студийный альбом Шокка под названием Xynd (стилизованное «Hund» — Шаблон:Tr-de)[15].

В начале марта 2016 года Дима показал демки треков с альбома в Periscope, который чуть позже стал известен как «Голод. Часть 1». Из демок стало понятно, что Дима решил отойти от лирики после «XYND» и вернуться в игру с новым звучанием.

21 декабря 2016 года состоялся релиз третьего студийного альбома исполнителя «Голод. Часть 1»[16], который является первым в трилогии, и был анонсирован сиквел — его четвёртый студийный альбом «Лёд. Часть 2».

29 июня 2017 года Дмитрий представил совместный с Gera Berlin клип на трек «HHP», в котором стала известна дата выхода второй части из трилогии альбомов Шокка[17]. Выход альбома «Лёд. Часть 2» состоялся 14 июля 2017 года[18].

11 июля 2017 года Хинтер в своём Instagram анонсировал пятый студийный альбом «Куш. Часть 3»[19], который является третьим и заключительным альбомом в трилогии.

Дискография

Шаблон:Col-beginШаблон:Col-2

Студийные альбомы
Мини-альбомы
  • Шаблон:Ym — Dei Mudder sei Hut (совместно с группой Kellerkommando)
  • 2011 — «То густо, то пусто» (совместно с Oxxxymiron)
  • Шаблон:Ym — «Записки сумасшедшего. День 1» (как Ya)
  • 2013 — «Записки сумасшедшего. День 2» (как Schokk)
  • 2013 — «Записки сумасшедшего. День 3» (как Chabo)
Микстейпы
Сборники

Шаблон:Col-2

Участие
  • Шаблон:Ym — «Мои манеры» (LP Czar)
  • 2008 — «II Уровень\Скачай или умри» (микстейп Dandy)
  • 2008 — «Иди сюда Vol.1» (микстейп Dandy)
  • 2008 — «Приятного аппетита» (микстейп лейбла Optik Russia)
  • 2008 — Mixtape Vol. 1 (микстейп группы Syndikat)
  • 2008 — Mixtape Vol. 1.2 (микстейп группы Syndikat)
  • Шаблон:Ym — New Russian Standart (сборник лейбла Optik Russia)
  • 2009 — «Грязный язык» (микстейп Czar)
  • 2009 — Perfect Music 2 (микстейп T1One)
  • 2009 — Mixtape King Vol. 2 (микстейп СД)
  • 2009 — Sieg Kla$ (альбом 1.Kla$)
  • 2009 — Perfect Music 3 (микстейп T1One)
  • Шаблон:Ym — Russia On Fire (микстейп T1One)
  • 2010 — Fight Music (микстейп T1One)
  • 2010 — Black Mask (микстейп T1One)
  • 2010 — «Улицы должны знать 2» (микстейп СД)
  • 2010 — Perfect Music 4 (микстейп T1One)
  • 2010 — «День несбывшихся надежд» (альбом СД)
  • 2010 — Ohne Worte (совместный альбом Maxat’а и FiST)
  • Шаблон:Ym — «Вечный жид» (альбом Oxxxymiron)
  • Шаблон:Ym — «Прожигай» (совместный микстейп T-Fest и I’Max)
  • Шаблон:Ym — «7я» (альбом группы «Мосты»)
  • 2014 — «Фарш» (альбом битмейкера Барибал Шанс)
  • Шаблон:Ym — Dubclub (альбом исполнителя Rigos)Шаблон:Col-end

Видеография

Видеоклипы

Шаблон:Col-begin Шаблон:Col-2

  • Шаблон:Ym — «NRS» / «New Russian Standard» (уч. I.G.O.R. и 1.Kla$)
  • Шаблон:Ym — «100 Bars»
  • 2009 — «Next Mixtape Promo Video»
  • Шаблон:Ym — «Ar-Side Diss»
  • 2010 — «Hip-hop hero»
  • 2010 — «Mit Hut» (уч. Kellerkommando)
  • Шаблон:Ym — «То густо, то пусто» (уч. Oxxxymiron)
  • 2011 — «HRS» / «Holz Russen Slang»
  • 2011 — «Frei» (уч. Maxat, FiST & I.G.O.R.)
  • 2011 — «Intro» («С большой дороги»)
  • Шаблон:Ym — «Блудный сын» / «The Lost Son» (уч. She-Raw)
  • 2012 — «Мясорубка»
  • 2012 — «Input/Output»
  • 2012 — «Прогулка II»
  • 2012 — «Холодный мир»
  • Шаблон:Ym — «На интерес» (уч. Зануда)
  • 2013 — «Ливень»
  • 2013 — «Крик III»

Шаблон:Col-2

  • 2013 — «Intro» / «Интро» («Записки сумасшедшего»)
  • 2013 — «Грязь»
  • 2013 — «Unkonventionell Berlin»
  • 2013 — «9 утра» (уч. Kate Nova)
  • 2013 — «Crapdevil»
  • 2013 — «Crapdevil 2»
  • Шаблон:Ym — «Rapelektroschokk II»
  • 2014 — «Yeah & AA»
  • 2014 — «Barbarossa 2.0» (уч. Sirius & Elias Fogg)
  • 2014 — «Outro» (Meister Franz; уч. Kate Nova)
  • 2014 — «Крик IV»
  • 2014 — «Момент #1»
  • 2014 — «До дна» (уч. Kate Nova)
  • 2014 — «Момент #3»
  • 2014 — «Минимализм» (уч. Elias Fogg)
  • 2014 — «Ты ненастоящий» (уч. Elias Fogg)
  • 2014 — «Мы кидаем камни»
  • Шаблон:Ym — «Синие ирисы» (уч. Шура Кузнецова)Шаблон:Col-end
  • 2016 — «Голод»
  • Шаблон:Ym — «Свитер Рубчинского | Раунд»
  • 2017 — «Hype» (уч. Jollo)
  • 2017 — «Шпана»
  • 2017 — «В Африке Дети Не Носят Palace» (уч. REDO)
  • 2017 — «HHP» (уч. Gera Berlin)
  • 2017 — «Аддлибы» (уч. Rigos)
  • 2017 — «Вопросы | Так надо»
  • 2017 — «Тупакалипс» (уч. Adamant)

Фильмография

  • «Unkonventionell Berlin» (запланирован)[20]

Награды и номинации

Концертные туры

  • 2009 — без названия (совместно с Oxxxymiron)
  • 2010 — «Октябрьские события»
  • 2011 — Тур в поддержку мини альбома Dei Mudder sei Hut (совместно с Kellerkommando)
  • 2011 — Vagabund Tour (был прерван)
  • 2016 — «Из тишины» при уч. Никола Мельников, Марина Кацуба, Шура Кузнецова и музыкального коллектива New Classic Band.
  • 2017 — «Табор уходит в Ghetto»

Пресса

Интервью

Примечания

Ссылки

Шаблон:Навигация

Шаблон:Rq Шаблон:Внешние ссылки