ФЭНДОМ

Шаблон:Заголовок курсивомШаблон:Карточка игры Шаблон:Redirect

World of Tanks (Шаблон:Lang-ru; сокр. WoT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net. Разработчиками игра позиционируется как массовая многопользовательская онлайн-игра в жанре action с элементами ролевой игры, шутера и стратегии[1]. Концепция World of Tanks базируется на командных танковых сражениях в режиме PvP. Игра вышла 12 августа Шаблон:Vgy года и имела только русскоязычную версию. Выпуск локализованной игры World of Tanks в Европе и в Северной Америке состоялся 12 апреля 2011 года[2].

Игра использует бизнес-модель free-to-play. Изначально декларировалось только бесплатное скачивание клиента и бесплатный вход в игру[1], но в июне 2013 года объявлено, что стратегией для всех действующих и будущих игр является «free-to-win» — полное отсутствие каких-либо преимуществ в бою для платящих игроков[3].

История Править

Идея игры, по словам разработчиков, возникла 29 или 30 декабря 2008 года[4]. Официальный анонс игры был сделан студией Wargaming.net 24 апреля 2009 года. По заявлению разработчиков, для создания игры World of Tanks был запланирован самый большой бюджет в истории игровой индустрии стран СНГ,[5] однако точных данных о бюджете игры нет. Альфа-тестирование игры началось в сентябре того же года; на тот момент было создано всего пять моделей танков и одна незаконченная карта. К моменту начала закрытого бета-тестирования 30 января 2010 года были готовы уже несколько десятков моделей бронетехники и три полностью законченных карты[6]. За пять месяцев на участие в бета-тесте было подано около Шаблон:Nobr заявок, в ходе тестирования проведено более Шаблон:Nobr боёв[7]. В марте 2010 года разработчики объявили, что предполагают развивать проект ещё как минимум 5-7 лет[8].

24 июня 2010 года началось открытое бета-тестирование игры; в первой версии открытого бета-теста игрокам были доступны школы танкостроения СССР и Германии и семь различных карт[9].

8 июля стартовал закрытый бета-тест англоязычной версии World of Tanks[10].

12 августа состоялся онлайн-выпуск World of Tanks,[11] однако по техническим причинам серверы игры заработали только 13 августа 2010 года.

27 января 2011 года англоязычная версия игры перешла в режим открытой бета-версии[12], её релиз состоялся 12 апреля 2011 года[13].

В 2012 году игра включена в состав дисциплин финальных игр крупнейшего киберспортивного мероприятия мира World Cyber Games[14][15].

Количество пользователей игры Править

Шаблон:Обновить Данные с сайта разработчиков выделены курсивом.

Дата Число аккаунтов, по кластерам Пиковый онлайн, по кластерам Примечание
RU US EU Всего RU US EU Всего
24.06.2010 Шаблон:S За месяц до официального старта World of Tanks на русскоязычном сервере одновременно в танки играло около 7 500 человек.[16]
12.08.2010 Шаблон:S 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры на российском сервере. К этому времени на игровом сервере русскоязычного региона одновременно играло около 16 000 человек.[16]
16.11.2010 Шаблон:S Шаблон:S Шаблон:S Шаблон:S Шаблон:S Шаблон:S пользователей RU сервера и Шаблон:S пользователей US&EU сервера являются активными игроками. В среднем игроки проводили в игре 3 часа 20 минут в день. С сентября 2010 года состоялось более Шаблон:S боёв [17][18][19]
04.01.2011 Шаблон:S Менее чем через год после запуска бета-теста[20]
05.01.2011 Шаблон:S Новый мировой рекорд среди ММО-игр по одновременному пребыванию игроков на одном сервере[21]
18.01.2011 Шаблон:S[22]
23.01.2011 Шаблон:S Рекорд официально зафиксирован книгой рекордов Гиннесса[23][24][25]
17.04.2011 Шаблон:S Шаблон:S Менее чем через год со дня официального релиза игры [8]
24.05.2011 Шаблон:S Шаблон:S Менее чем через год со дня официального релиза игры[26]
11.08.2011 Шаблон:S[27][28]
25.09.2011 Шаблон:S Вызвало перегрузку игрового кластера[29]
21.12.2011 Шаблон:S[30]
19.03.2012 Шаблон:S Шаблон:S Шаблон:S-Шаблон:S Шаблон:S Ежемесячный доход компании от игры, по словам её президента Виктора Кислого, составляет не менее десяти миллионов долларов, при этом доля заплативших игроков достигает 25-30% [31][32][33]
13.04.2012 Шаблон:S За один год с 12 апреля 2011 было проведено более 350 миллионов сражений, уничтожено 8 миллиардов бронированных машин[34][35]
01.07.2012 Шаблон:S
08.08.2012 Шаблон:S В 2012 году компания планирует заработать 200 млн долларов[36]
30.09.2012 Шаблон:S Шаблон:S[37][38]
21.12.2012 Шаблон:S Шаблон:S[39]
12.03.2013 Шаблон:S Шаблон:S 21 января на одном из серверов российского кластера игры World of Tanks в баталиях одновременно принимал участие 190 541 пользователь[40].
07.06.2013 Шаблон:S[41]
28.12.2013 75 млн 930 641 28 декабря одновременно вышли в онлайн свыше 930000 пользователей.[42]
19.01.2014 1 114 337 19 января одновременно вышли в онлайн свыше 1114000 пользователей.[43][44]

Игровой процесс Править

Файл:World of Tanks Gameplay.png

В World of Tanks игроки включаются в сражения сразу же, без предварительных игр в одиночном режиме, что позволяет сравнивать игру с Battlefield Heroes[45][46].. Изначально игрок получает в своё распоряжение по одному танку первого уровня каждой нации: СССР (МС-1), Германия (Leichttraktor), США (T1 Cunningham), Франция (Renault FT), Китай (NC-31), Япония (Renault Otsu), Чехословакия (KH.50), Швеция (Strv fm/21) — лёгкие танки, Великобритания — средний танк (Vickers Medium Mark I) с полностью обученным экипажем. Участвуя в сражениях, игрок зарабатывает «кредиты», тренирует экипаж и накапливает очки опыта для получения доступа к новым узлам и боевым машинам. Каждая модель бронетехники имеет ряд узлов — орудие, башню, ходовую часть, двигатель и радиостанцию — которые можно заменить на более совершенные образцы. Апгрейды техники производятся в «ангаре» в промежутках между боями. «Кредиты» расходуются на ремонт повреждённого танка, приобретение боеприпасов, расходных материалов и дополнительного оборудования; на них также приобретаются усовершенствованные узлы и новые боевые машины. От неиспользуемого оборудования, боеприпасов и танков можно избавиться, выручив половину от их первоначальной стоимости. В дальнейшем планируется ввести возможность внутриигровой торговли между игроками[47][48].

Игровой процесс в World of Tanks основывается на битве двух случайно подобранных команд по 15 игроков — при этом в одной команде могут сочетаться танки разных наций и годов выпуска, реальные танки и экспериментальные модели. Условие победы в битве — полное уничтожение команды противника либо захват его базы, для чего один или несколько танков должны находиться в отмеченной зоне некоторое время, не получая при этом повреждений. С обновлением 0.7.4 были введены режимы «Штурм» (одна из команд должна, отбив атаку команды противника, удержать базу) и «Встречный бой» (команды пытаются захватить единственный на карте контрольный пункт)[49]. С обновлением 8.9 был введён режим «Командный бой» (команда состоит из семи игроков с использованием техники до восьмого уровня включительно, которая подбирается не случайным образом, а на основе личного рейтинга игроков)[50].

Общение между игроками во время боев и координация действий осуществляются через текстовый чат либо голосом (между игроками в составе взвода, роты, либо в тренировочных комнатах)[51]. Игрок, танк которого уничтожен, выбывает из боя, но может либо наблюдать за сражением в режиме свободно переключающейся камеры, либо покинуть поле боя и вернуться в ангар, откуда немедленно отправиться в другое сражение на другом танке, или дождаться возвращения повреждённого танка из боя. Имеется рейтинговая система, которая отображает статистику побед и поражений и фиксирует достижения отдельного игрока.

Имеется несколько основных режимов камеры: вид от третьего лица, когда игрок наблюдает за танком со стороны и вид через прицел, который приближает объекты для более точных выстрелов. Существует также и третий режим камеры — гаубичный (при использовании САУ с навесным огнём). При включении этого режима можно наблюдать часть карты сверху, приближая или отдаляя камеру для прицеливания.

Большое значение в World of Tanks уделяется исторической достоверности боевых машин. Это касается их внешнего вида, близкого к реалистичности бронирования, расположения внутренних и внешних агрегатов и экипажа[45]. При создании моделей танков разработчики консультируются с военными историками и экспертами в области танкостроения[52].

В игре реализована сложная модель повреждений, учитывающая тип и толщину брони, скорость снаряда и угол его встречи с бронёй, тип боеприпаса и ряд других факторов[4][53]. Состояние танка тоже не исчерпывается единственным параметром «здоровья»: в конструкцию каждой машины заложены объекты, соответствующие двигателю, ходовой части, орудию, боеукладке, бензобакам и прочим наиболее важным в функциональном плане узлам, а также членам экипажа; при этом каждый такой объект может быть повреждён индивидуально, что соответствующим образом скажется на поведении танка: повреждение двигателя может обездвижить танк, пробитый бак может вызвать пожар, а контуженный командир не сможет эффективно обнаруживать замаскированные вражеские танки[8][45][54].

Обновление 0.8.0 добавило в игру реалистичную физику движения: теперь техника игроков может забираться на склоны возвышенностей, спускаться или даже падать с них, получая в некоторых случаях повреждения, тонуть в водоёмах на карте. Кроме того, при поворотах в движении на высокой скорости появляются заносы.

В обновлении 0.9.14 добавлена новая физика движения танков: движение, взаимодействие с другими танками и объектами на картах, а также самое главное-возможность переворота танков.

Однако, несмотря на детальную проработку внешнего вида танков, приближенную к реальности модель повреждений, расчёты баллистики и повреждения брони, достоверность поведения бронетехники в бою принесена разработчиками в жертву «играбельности»: упрощено управление, ускорено движение танка и перезарядка орудия, обзор адаптирован под игрока[8][55]. Сами разработчики тоже не отрицают аркадных элементов игры:

Шаблон:Цитата

В игре реализован «туман войны»: местонахождение бронетехники противника неизвестно, вражеский танк становится видимым для игрока только в случае, если командир его танка способен «разглядеть» вражескую машину; при этом обнаруженный танк становится виден и другим игрокам команды, если они находятся в радиусе действия рации обнаружившего. Вероятность обнаружения противника зависит от дальности обзора из танка, опытности экипажа, использования противником маскировки, а также целого ряда других факторов, и рассчитывается динамически; ввиду сложности и ресурсоёмкости расчёт видимости может происходить с задержкой[56].

Разработчики не исключают возможности появления в игре средств поддержки танков, таких как авиация, артиллерия и даже пехота[4][57].

Командная игра Править

На момент онлайн-релиза в игре был возможен только вход в бой взводами до трёх танков либо тренировочные бои. В версии 0.6.2 были введены ротные бои 15 на 15 человек;[58] патч 0.6.2.8 ввёл в игру кланы и межклановые бои за территории на глобальной карте, называющиеся в игре «Мировая война». Также существует режим командных боев 7 на 7 игроков с версии 9.4.

Кланы и «Мировая война» Править

Игрок, состоящий в клане, получает приписку (тег) клана в конце никнейма и доступ к отдельному внутриигровому каналу текстового общения между членами клана. Для режима «Мировая война» создана глобальная карта, включающая Европу, части Азии, Северной Африки, Северной Америки и всю территорию России, разделённая на небольшие зоны влияния, за контроль над которыми и происходят сражения между кланами. Чем больше территорий будет находиться под контролем клана, тем больше игровых преимуществ он получает. За владение территорией в казну клана поступает внутриигровая валюта — «золото», обычно покупаемая за реальные деньги. Количество «золота», получаемого с территории, растёт с её отдалением от зоны десантирования и доходит до 4560 единиц в сутки, тогда как в зоне десанта в сутки кланы получают только 240 единиц. «Золотом» распоряжается командир, заместитель командира и казначей клана. Новый клан, желающий вступить в бои за территорию, должен подать заявку на десантирование в одной из множества доступных для этого зон, после чего ему предстоит турнир на выбывание от 1/32 до финала, в котором нападающий клан должен будет сражаться с обладателями этой территории[59].

Наличие множества врагов и опасность нападений со всех сторон побуждает кланы создавать коалиции с обязательством взаимного ненападения на провинции друг друга. Это позволяет кланам вывести войска из находящихся на границе с союзниками провинций и сосредоточить их для боев за остальные провинции. Некоторые коалиции заканчиваются предательскими ударами в спину, а другие оказываются устойчивыми и существуют на постоянной основе[60].

С патчем 0.6.4 глобальная карта была расширена примерно до 800 провинций за счет добавления Северной Африки, Ближнего Востока и всей территории СССР. В дальнейшем карта будет продолжать расширяться за счет остальной части мира вплоть до Антарктиды[61].

Премиум-элементы игры Править

Игровая валюта в World of Tanks делится на «кредиты» и «золото». «Кредиты» начисляются за проведённые игроком бои, причём вознаграждаются как победа команды в целом, так и индивидуальные достижения игроков;[62] «золото» может быть приобретено за реальные деньги[48], а также получено в ходе различных акций. Некоторые возможности игры становятся доступными только при условии оплаты «золотом»:

  • покупка премиум-аккаунта с увеличенным в полтора раза получением игровых денег и опыта;
  • создание клана;
  • покупка премиумной бронетехники;
  • покупка дополнительного места для техники в ангаре;
  • покупка дополнительного места для экипажа в казарме;
  • мгновенное обучение члена экипажа до максимального уровня основного навыка, а также сброс дополнительных навыков без потери опыта;
  • перевод очков опыта конкретного танка в очки «свободного» опыта, которые могут быть использованы для развития любого танка;
  • возможность нанесения на танк камуфляжной раскраски и декоративных элементов на неограниченный срок;
  • возможность демонтажа сложного оборудования;
  • смена имени пользователя;
  • покупка игровых кредитов;

Приобретение премиум-аккаунта обеспечивает 50 % прибавку к получению игровых денег (кредитов), боевого опыта и опыта экипажа в каждом бою, что позволяет сэкономить время и быстрее достичь высоких уровней в любой ветке развития;

За «золото» можно приобрести «премиумную бронетехнику», приносящую бо́льшее количество «кредитов» за бой и, как правило, более дешёвую в ремонте, чем аналогичная бесплатная бронетехника. Разработчики игры заявляют, что премиумная бронетехника не является всепобеждающими «убермашинами» на поле боя,[47] «за реальные деньги нельзя получить какие-нибудь сверхважные бонусы» и «платные услуги не дают серьёзных преимуществ в битвах; важнее всего „прямые руки“ и тактическое мышление»[8].

Карты Править

Карты в игре квадратные, размер стандартной карты — километр на километр[55]. Некоторые карты, например «Энск», имеют меньший размер. На картах присутствуют разрушаемые объекты.

Перечень карт, когда-либо бывших в игре: Шаблон:Hider hiding

Бронетехника в игре Править

Шаблон:Также В игре, после обновления 9.17, представлено более 480[63] видов танков и самоходных орудий, эксплуатировавшихся либо разрабатывавшихся в СССР, Чехословакии, Нацистской Германии, ФРГ, ГДР, США, Франции, Великобритании, Китае, Швеции и Японии; в будущем планируется также представить технику других стран[4]. 29 мая 2012 года разработчики официально представили британские танки[64]. В обновлении 0.8.10 (20 декабря 2013 года) разработчики представили японские танки[65]. В целом игра охватывает историю танкостроения c 30-х по 60-е годы XX века[65].

Следует отметить, что в игре присутствуют как танки, реально участвовавшие в боевых действиях, так и экспериментальные модели, существовавшие лишь на чертежах или в прототипах (одним из примеров служит сверхтяжёлый танк «Маус»[66], который был произведён всего в двух экземплярах); кроме того, допускаются неаутентичные модификации боевой техники — пушки, башни, двигатели и т. д., в реальности никогда на данный танк не устанавливавшиеся (например башня «Pz I Breda» на танк Pz I C никогда не устанавливалась)[46].

Представленная в игре бронетехника условно делится на пять классов (лёгкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые и гаубичные САУ)[53] и 10 уровней[67].

Шаблон:Hider hiding

Шаблон:Hider hiding

Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Шаблон:Hider hiding Также может быть введена бронетехника Италии, Финляндии, Польши, Аргентины, Новой Зеландии, Австралии, Венгрии, Румынии, Болгарии, Испании и Швейцарии[68]. На основании собранной статистики игр разработчики время от времени изменяют тактико-технические характеристики отдельных боевых машин[8][58][69] для поддержания игрового баланса.

Награды Править

  • Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ-2010[70][71]
  • Приз за лучшую игровую концепцию («Best New Concept») от портала Massively.com на E3 2010[72]
  • Награда «Корона» от журнала «Лучшие Компьютерные Игры»[53]
  • «Выбор Редакции» от издания «Домашний ПК»[73]
  • «Выбор Редакции» от игрового портала Gameguru[74]
  • Лучшая бесплатная MMORPG игра («Best Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER[75]
  • Самая ожидаемая бесплатная MMORPG игра («Most Anticipated Free MMORPG») по мнению сообщества MMO портала MMORPG CENTER[75]
  • Самая ожидаемая MMO игра 2010 года («Most Anticipated MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE[76]
  • Лучшая стратегическая MMO игра 2010-го года («Favorite Strategy MMO in 2010») по итогам пользовательского голосования на MMO портале MMOSITE[76]* Лучшая MMO игра 2010 года по мнению читателей и редакции портала Stopgame.ru[77]
  • Рекорд по одновременному пребыванию игроков на одном игровом ММО-сервере по версии Книги рекордов Гиннесса[23][24] (91311 человек)
  • Лучшая MMO-игра 2010 года по мнению редакции и читателей газеты «Виртуальные радости»[78]
  • «Gold Award» от игрового портала Gamers Daily News[79]
  • Лучшая игра КРИ-2011[80]
  • Приз зрительских симпатий КРИ-2011[80]
  • «Best „Game that Needed the Award“ Award» по версии журнала Gamepro по итогам E3 2011[81]
  • «Rising Star Award for E3 2011» по версии mmorpg.com[82]
  • Звание «Народного лидера» в ходе Всероссийской онлайн-акции «Народное голосование Премии Рунета — 2011»[83]
  • «Best MMO Shooter 2011» по версии MMOCrunch[84]
  • «Best Use of Online» Develop Award 2012[85]
  • «Golden Joystick Awards 2012» Best MMO[86]
  • «Golden Joystick Awards 2013» Лучшая онлайн-игра[87]
  • D.I.C.E. Awards 2014: «Онлайн-игра года»[88].
  • Народная игра по версии журнала «Игромания»[89].
  • «Golden Joystick Awards 2017» Лучшая игра в которую все ещё играют[90].

Отзывы и рецензии Править

Шаблон:Оценки игры Сайт Playground.ru называет игру «лучшим симулятором танковых сражений», но сетует на отсутствие тактического многообразия[91]. По мнению обозревателя журнала «Игромания» Андрея Александрова, World of Tanks — очень динамичная, захватывающая и продуманная онлайновая командная игра, хотя на сегодняшний день она недостаточно зрелищна и довольно аскетична. Он особо отмечает поразительно высокую стабильность клиента игры[92]. Однако обозреватель того же журнала Илья Янович критикует игру за необходимость достаточно длительной «прокачки» маломощных танков низких уровней, общее однообразие боёв при отсутствии срежиссированных разработчиками сценарных поворотов и использование устаревшего игрового движка с ограниченными возможностями разрушения объектов окружающего мира, при этом отмечая высокое качество бронетехники в игре: «Модели — загляденье, физика танков — практически безупречная»[67].

Сайт IGN.com сетует, что вычисления, стоящие за игровой механикой, включают в себя значительный фактор случайности и зачастую неочевидны, но тем не менее называет игру весёлой и лёгкой для первоначального освоения, удачно сочетающей в себе элементы шутера и танкового симулятора[93]. Обзор сайта Gamers Daily News отмечает, что игру легко освоить, но трудно добиться в ней совершенства, а также тот факт, что низкая результативность «Рэмбо»-одиночек подталкивает игроков к взаимодействию в составе команды. Сайт критикует малую реалистичность прицеливания — обнаруженные вражеские танки «просвечивают» сквозь кусты, — слабую разрушаемость игрового мира, а также недостаточное поощрение агрессивных тактик игры[79].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Шаблон:Cite web
  2. Шаблон:Cite web
  3. Шаблон:Cite web
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Шаблон:Cite web
  5. Шаблон:Cite web
  6. Шаблон:Cite web
  7. Шаблон:Cite web
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Шаблон:Cite web
  9. Шаблон:Cite web
  10. Шаблон:Cite web
  11. Шаблон:Cite web
  12. Шаблон:Cite web
  13. Шаблон:Cite web
  14. Новость: World of Tanks стала одной из дисциплин World Cyber Games — Игры@Mail.Ru
  15. Wargaming.com — World of Tanks будет представлен на финальных играх World Cyber Games
  16. 16,0 16,1 Хроника World of Tanks
  17. Шаблон:Cite web
  18. Шаблон:Cite web
  19. Шаблон:Cite web
  20. Шаблон:Cite web
  21. Шаблон:Cite web
  22. Шаблон:Cite web
  23. 23,0 23,1 Шаблон:Cite web
  24. 24,0 24,1 Шаблон:Cite web
  25. Шаблон:Cite web
  26. Шаблон:Cite web
  27. Шаблон:Cite web
  28. Шаблон:Cite web
  29. Шаблон:Cite web
  30. Шаблон:Cite web
  31. Шаблон:Cite web
  32. Шаблон:Cite web
  33. Шаблон:Cite web
  34. Шаблон:Cite web
  35. Шаблон:Cite web
  36. Шаблон:Cite web
  37. http://www.mcvuk.com/news/read/world-of-tanks-surges-past-40m-registered-players/0103889 World of Tanks surges past 40m registered players
  38. Шаблон:Cite web
  39. Шаблон:Cite web
  40. Шаблон:Cite web
  41. Шаблон:Cite web
  42. Шаблон:Cite web
  43. Новый рекорд: более 1.1 млн пользователей онлайн
  44. В World of Tanks играют одновременно более 1,1 миллиона пользователей
  45. 45,0 45,1 45,2 Шаблон:Cite web
  46. 46,0 46,1 Шаблон:Cite web
  47. 47,0 47,1 Шаблон:Cite web
  48. 48,0 48,1 Шаблон:Cite web
  49. Шаблон:Cite web
  50. Шаблон:Cite web
  51. Шаблон:Cite web
  52. Шаблон:Cite web
  53. 53,0 53,1 53,2 Шаблон:Статья
  54. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок 1gameplanet.by не указан текст
  55. 55,0 55,1 Шаблон:Cite web
  56. Шаблон:Cite web
  57. Шаблон:Cite web
  58. 58,0 58,1 Шаблон:Cite web
  59. Шаблон:Cite web
  60. Шаблон:Cite web
  61. Шаблон:Cite web
  62. Шаблон:Cite web
  63. http://worldoftanks.ru/ru/tankopedia Танковедение
  64. Шаблон:Cite web
  65. 65,0 65,1 Шаблон:Cite web
  66. Шаблон:Cite web
  67. 67,0 67,1 Шаблон:Cite web
  68. Шаблон:Cite web
  69. Шаблон:Cite web
  70. Шаблон:Cite web
  71. Шаблон:Cite web
  72. Шаблон:Cite web
  73. Шаблон:Статья
  74. Шаблон:Cite web
  75. 75,0 75,1 Шаблон:Cite web
  76. 76,0 76,1 Шаблон:Cite web
  77. Шаблон:Cite web
  78. Шаблон:Cite web
  79. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок gdn не указан текст
  80. 80,0 80,1 Шаблон:Cite web
  81. Шаблон:Cite web
  82. Шаблон:Cite web
  83. Шаблон:Cite web
  84. Шаблон:Cite web
  85. BigWorld-Powered World of Tanks Wins «Best Use of Online» Develop Award
  86. Golden Joystick Awards 2012 live stream
  87. Шаблон:Cite news
  88. Шаблон:Cite web
  89. Шаблон:Cite web
  90. Шаблон:Cite web
  91. Шаблон:Cite web
  92. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок im8660 не указан текст
  93. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок ign2011 не указан текст

Ссылки Править

Официальные сайты
Обзоры, блоги, рецензии

Шаблон:Игры компании Wargaming.net